Новости‎ > ‎

ПДД о буксировка механических транспортных средств

Отправлено 25 окт. 2012 г., 22:47 пользователем Лобзов Алексей
Буксировка применяется, в основном, для доставки неисправных автомобилей к месту ремонта. Буксировка сопряжена с определенными трудностями или неудобствами как выполняющих эту операцию водителей, так и для других участников движения: управление буксируемым автомобилем затруднено, состав сцепленных транспортных средств обладает плохой маневренностью, буксирующий автопоезд имеет большую длину, затрудняет движение пешеходам и особенно другим водителям.

Применяют три способа буксировки:

– на гибкой сцепке, где в качестве связующего звена может использоваться стальной трос или капроновый канат. Прочность на разрыв такой сцепки должна иметь примерно пятикратный запас по сравнению с фактическим весом буксируемого транспортного средства;

– на жесткой сцепке в качестве связующего звена обычно применяется стальная штанга или труба с проушинами, соединенными с буксирными крюками и приспособлениями автомобиля-тягача и буксируемого;

частичной погрузкой буксируемого автомобиля в кузов или на специальное опорное устройство (буксировка с вывешиванием передней части). На автомобилях технической помощи с этой целью предусматривают специальное опорное устройство. Если такого устройства нет, то буксировка осуществляется погрузкой передней части автомобиля на платформу буксирующего транспортного средства. Передняя часть буксируемого автомобиля должна быть надежно закреплена.

20.1. При осуществлении буксировки на жесткой или гибкой сцепке буксируемым автомобилем необходимо управлять, поэтому за рулем должен находиться водитель. Исключение составляет буксировка на жесткой сцепке, когда конструкция, которая обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, в связи с повышенной опасностью, которая обуславливается неисправным состоянием буксируемого транспортного средства, а также тем, что надежность движения состава сцепленных транспортных средств ниже нормального подвижного состава.

При буксировке путем частичной погрузки или вывешивания запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего. При частичной погрузке транспортного средства в кузов буксирующего, как правило, имеет место значительный продольный наклон первого. Поэтому удобство и надежность посадки людей в кузове, а также и в кабине недостаточны для обеспечения безопасности движения. Нахождение людей в кузове буксирующего автомобиля опасно из-за возможного перемещения буксируемого автомобиля в кузове буксирующего, что может привести к травмированию пассажиров.

20.3. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами на гибкой сцепке должно быть в пределах 4–6 м. При длине связующего звена менее 4 м существенно ухудшается обзорность у водителя, буксируемого транспортного средства и возрастает опасность столкновения с тягачом в случае внезапного и резкого торможения. При длине связующего звена более 4 м может произойти значительное отклонение буксируемого транспортного средства от траектории движения тягача. В соответствии с “Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации…” для обозначения гибкого связующего звена на нем должно быть не менее двух предупредительных устройств в виде флажков или щитков с диагональными чередующимися полосами красного и белого цветов.

Расстояние между транспортными средствами на жесткой сцепке должно быть не более 4 м. Это ограничение обусловлено тем, что при большем расстоянии возрастает опасность продольного изгиба и разрушения штанги, соединяющей буксирующее и буксируемое транспортные средства, а также предотвращением значительного отклонения буксируемого автомобиля от тягача.

20.4. Буксировка запрещается:

– транспортных средств, у которых не действует рулевое управление на гибкой или жесткой сцепке. При буксировке путем частичной погрузки переднюю, управляемую ось, буксируемого автомобиля грузят на платформу кузова буксирующего или на специальное опорное устройство (буксировка с вывешиванием передней части) и надежно закрепляют. Такой вид буксировки позволяет эвакуировать транспортные средства с неисправным рулевым управлением;

двух и более транспортных средств в связи с тем, что буксировке подвергается автомобиль, имеющий какую-то неисправность, и, следовательно, пониженную надежность в движении. Поэтому добавление второго неисправного автомобиля может создать крайне ненадежный автопоезд, угрожающий безопасности движения. Кроме того, из-за большой длины состава, повышается вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия из-за ухудшения маневренности и управляемости. Не запрещается буксировка неисправного автопоезда или тягача с полуприцепом;

– транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

– буксировка мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов, так как двухколесные транспортные средства при движении с малой скоростью недостаточно устойчивы. Вместе с тем неисправный мотоцикл легко эвакуировать на любом грузовом автомобиле;

в гололедицу на гибкой сцепке, поскольку из-за небольшой дистанции, не более 6 м, буксировка не обеспечивает безопасность движения на скользкой дороге.
Comments